Китайские ученые связали сладкие напитки с ухудшением памяти

Потребление сладких напитков может быть связано с более выраженными субъективными проявлениями когнитивного снижения у пожилых людей. К такому выводу пришли китайские исследователи, работа которых опубликована в журнале Frontiers in Nutrition.

В рамках исследования было изучено 485 человек в возрасте старше 60 лет. Специалисты оценивали частоту употребления сладких напитков, таких как:

  • газировка,
  • пакетированные соки,
  • молочный чай,
  • другие напитки с добавленным сахаром.

Также анализировали настроения и жалобы испытуемых на ухудшение памяти и другие когнитивные функции.

Исследование показало, что среди пожилых людей, регулярно употребляющих сладкие напитки, чаще наблюдались признаки субъективного ухудшения памяти и мышления. Более того, негативные эмоции, такие как тревога, грусть и раздражительность, чаще сопровождались сильными когнитивными жалобами. Авторы исследования предполагают, что рацион питания и эмоциональное состояние могут одновременно влиять на ранние проявления когнитивного снижения.

Отметим, что это исследование не является доказательством того, что сладкие напитки ухудшают память. Его результаты указывают на необходимость дальнейшего изучения влияния питания и эмоционального состояния на начальные субъективные признаки ухудшения когнитивных функций.

Ранее учёные обнаружили, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.



Новости